Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д.9


+7(4832)941090
admbr@mail.ru

Информационные сообщения

Опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг

28.11.2023

Приложение 2

к письму Отделения Брянск

«Об участии в опросе удовлетворенности уровнем безопасности финансовых услуг»


Опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг


Приглашаем Вас принять участие в анонимном опросе о безопасности банковских услуг. Его результаты Банк России учтет в вопросах обеспечения информационной безопасности финансовых организаций, а также в мероприятиях по повышению уровня финансовой киберграмотности населения.



  1. Выберите год Вашего рождения ___

(Один вариант ответа)


  1. Ваш пол. (Один вариант ответа)

  • Мужской

  • Женский


  1. В каком субъекте Российской Федерации Вы постоянно проживаете? (Один вариант ответа)


  1. г. Москва

  2. г. Санкт-Петербург

  3. г. Севастополь

  4. Алтайский край

  5. Амурская область

  6. Архангельская область

  7. Астраханская область

  8. Белгородская область

  9. Брянская область

  10. Владимирская область

  11. Волгоградская область

  12. Вологодская область

  13. Воронежская область

  14. Донецкая Народная Республика

  15. Еврейская автономная область

  16. Забайкальский край

  17. Запорожская область

  18. Ивановская область

  19. Иркутская область

  20. Кабардино-Балкарская Республика

  21. Калининградская область

  22. Калужская область

  23. Камчатский край

  24. Карачаево-Черкесская Республика

  25. Кемеровская область — Кузбасс

  26. Кировская область

  27. Костромская область

  28. Краснодарский край

  29. Красноярский край

  30. Курганская область

  31. Курская область

  32. Ленинградская область

  33. Липецкая область

  34. Луганская Народная Республика

  35. Магаданская область

  36. Московская область

  37. Мурманская область

  38. Ненецкий автономный округ

  39. Нижегородская область

  40. Новгородская область

  41. Новосибирская область

  42. Омская область

  43. Оренбургская область

  44. Орловская область

  45. Пензенская область

  46. Пермский край

  47. Приморский край

  48. Псковская область

  49. Республика Адыгея (Адыгея)

  50. Республика Алтай

  51. Республика Башкортостан

  52. Республика Бурятия

  53. Республика Дагестан

  54. Республика Ингушетия

  55. Республика Калмыкия

  56. Республика Карелия

  57. Республика Коми

  58. Республика Крым

  59. Республика Марий Эл

  60. Республика Мордовия

  61. Республика Саха (Якутия)

  62. Республика Северная Осетия — Алания

  63. Республика Татарстан (Татарстан)

  64. Республика Тыва

  65. Республика Хакасия

  66. Ростовская область

  67. Рязанская область

  68. Самарская область

  69. Саратовская область

  70. Сахалинская область

  71. Свердловская область

  72. Смоленская область

  73. Ставропольский край

  74. Тамбовская область

  75. Тверская область

  76. Томская область

  77. Тульская область

  78. Тюменская область

  79. Удмуртская Республика

  80. Ульяновская область

  81. Хабаровский край

  82. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

  83. Херсонская область

  84. Челябинская область

  85. Чеченская Республика

  86. Чувашская Республика — Чувашия

  87. Чукотский автономный округ

  88. Ямало-Ненецкий автономный округ

  89. Ярославская область



  1. Где Вы проживаете? (Один вариант ответа)


*если при ответе на вопрос 3 респондент выбирает варианты 1,2,3 – вопрос 4 не отображается

  • В городе-региональном центре

  • В иных городах, поселках городского типа

  • В сельском населенном пункте (село, деревня, поселок и т.п.)


  1. Уровень Вашего образования. (Один вариант ответа)

  • Общее образование (школьное, включая начальное)

  • Среднее профессиональное образование (техникум, колледж, ПТУ и т.п.)

  • Неполное высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура)

  • Высшее образование, одно и более (бакалавриат, специалитет, магистратура)

  • Аспирантура, ученая степень


  1. Ваш социальный статус. (Один вариант ответа)


  • Работаю по найму

  • Учащийся (учащаяся)

  • Домохозяйка (домохозяин)

  • На пенсии и не работаю

  • На пенсии и работаю

  • Самозанятый

  • Индивидуальный предприниматель

  • Не работаю


  1. Есть ли у Вас собственный доход (заработная плата, стипендия, социальные и другие выплаты)? (Один вариант ответа)


  • Да

  • Нет

  1. Оцените уровень дохода Вашей семьи. (Если Вы проживаете один (одна), то оцените свой уровень дохода) (Один вариант ответа.)


  • Материальных затруднений не испытываем. При необходимости можем приобрести квартиру, дом

  • Денег хватает на все, кроме таких дорогих приобретений, как квартира, дом

  • Денег вполне хватает на покупку бытовой техники, но не можем накопить на машину

  • На покупку одежды и обуви денег хватает, но не хватает на покупку бытовой техники

  • На питание денег хватает, но не хватает на покупку одежды и обуви

  • Денег не хватает даже на питание


  1. На следующие вопросы просим Вас указывать ответ в отношении банка, услугами и сервисами которого чаще всего пользуетесь.


  1. Банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)

  • Да, оповещает

  • Нет, не оповещает

  • Не помню или затрудняюсь ответить


  1. Каким образом банк оповещает Вас о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

*если при ответе на вопрос 9 респондент выбирает вариант – Да, то отображается вопрос 10

  • Информация в мобильном приложении банка

  • Информация на экранах банкоматов

  • Информация на сайте банка

  • СМС-информирование и информирование в мессенджерах

  • Информация в виде плакатов или брошюр в отделении банка

  • Информирование в контакт-центре банка

  • Информирование электронной почтовой рассылкой

  • Все перечисленные варианты


  1. Оцените, была ли Вам понятна и полезна информация о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)

*если при ответе на вопрос 9 респондент выбирает вариант – Да, то после 10 вопроса отображается вопрос 11

  • Информация понятна и помогла не пострадать от мошенников

  • Информация в целом понятна и принята к сведению

  • Информация была непонятна и неприменима на практике

  1. Насколько Вы удовлетворены безопасностью предоставления финансовых услуг с помощью онлайн-сервисов Вашего банка (мобильное приложение, личный кабинет на сайте банка и иные сервисы)? (Один вариант ответа)

Оцените по шкале от 1 до 5 (1 – совершенно не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен).


  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5


  1. Пользуетесь ли Вы Системой быстрых платежей Банка России? (Один вариант ответа)


  • Да, слышал(а) и активно пользуюсь

  • Слышал(а) и пользуюсь редко

  • Слышал(а), но не пользуюсь

  • Нет, не слышал(а) и не пользуюсь


  1. За последний год Вы часто сталкивались со сбоями в работе онлайн- сервисов Вашего банка (мобильное приложение, личный кабинет на сайте банка и иные сервисы)? (Один вариант ответа)


  • Не сталкивался(лась)

  • 1–2 раза

  • 3–5 раз

  • Более 6 раз



  1. Просим Вас ответить на вопросы о мошеннических действиях, направленных на хищение денежных средств.



  1. Сталкивались ли Вы за последний год с мошенническими действиями или хищениями Ваших денежных средств? (Один вариант ответа)


  • Сталкивался(лась), хищение произошло

  • Сталкивался(лась), хищения не произошло

  • Не сталкивался(лась)

  • Затрудняюсь ответить



  1. Какая сумма была похищена у Вас в результате мошеннических действий? (Один вариант ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу


  • До 20 тыс. руб.

  • От 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

  • От 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

  • От 500 тыс. до 1 млн руб.

  • Свыше 1 млн руб.


  1. Куда Вы обратились по факту хищения Ваших денежных средств (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу


  • В банк с заявлением

  • В полицию с заявлением

  • В Банк России с обращением

  • В Роспотребнадзор с жалобой

  • К финансовому уполномоченному с обращением

  • Никуда не обращался


  1. Каким образом осуществлялись мошеннические действия, с которыми чаще всего Вы сталкивались за последний год? (Укажите не более трех вариантов)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  • Телефонное и СМС-мошенничество

  • Поддельный сайт (банка, магазина, учреждения, аптеки и пр.)

  • Поддельное приложение банка

  • Мошенничество в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и пр.)

  • Мошенничество в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и пр.)

  • Почтовая рассылка (на электронный почтовый ящик)


19. Какие действия под руководством мошенника Вы совершили?

(Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  • Продиктовал(а) данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилия и имя владельца)

  • Продиктовал(а) личные данные (паспортные данные, данные СНИЛС и пр.)

  • Снял(а) деньги и совершил(а) перевод в банкомате или кассе

  • Ввел(а) в Интернете данные карты (трехзначный код с обратной стороны карты, номер карты, срок действия, фамилия и имя владельца)

  • Сообщил(а) мошеннику код из СМС-сообщения от банка

  • Установил(а) рекомендованное злоумышленником приложение

  • Ввел(а) в Интернете личные данные (паспортные данные, данные СНИЛС и пр.)

  • Набрал(а) предложенную злоумышленником комбинацию цифр на телефоне

  • Лично передал(а) деньги злоумышленнику

  • Взял(а) кредит и перевел(а) его мошеннику

  • Не совершал(а) никаких действий


20. При контакте со злоумышленниками Вы вспомнили о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и др.)? (Один вариант ответа)

*если при ответе на вопрос 15 респондент выбирает варианты – Сталкивался(лась), хищение произошло, то после 15 вопроса отображается вопрос 16 -21, если выбрал - Сталкивался(лась), хищения не произошло, то после 15 вопроса отображаются 18-21 вопросы, в иных случаях респондент переходит к 21 вопросу

  • Да, вспомнил(а)

  • Нет, не вспомнил(а)

  • Я ничего не знаю о правилах безопасного финансового поведения


21. Какие информационные материалы, предупреждающие о рисках мошенничества и хищения денег с использованием онлайн-сервисов, Вы встречали за последний год? (Респондент может выбрать все подходящие варианты ответа)

  • Брошюры

  • Плакаты

  • Видеоролики

  • Листовки

  • Сюжеты на ТВ / радио

  • Статьи в газетах

  • Аудиосообщения

  • Информационные материалы не встречались

Благодарим за участие в опросе.

Не теряйте бдительность! Для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные способы. Узнайте о распространенных мошеннических схемах и рекомендациях по защите от них в разделе «Противодействие мошенническим практикам»