Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д.9


+7(4832)941090
admbr@mail.ru

Информационные сообщения

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Домашовского сельского поселения на 2025 год

01.10.2024
Программа  профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории  Домашовского  сельского поселения на 2025 год

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Домашовского сельского поселения на 2025 год.

 

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Домашовского сельского поселения, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Домашовского сельского поселения.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее – Программа профилактики) направлена на предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – подконтрольные субъекты) обязательных требований установленных правилами благоустройства и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований установленных правилами благоустройства на территории Домашовского сельского поселения.  

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется контрольным органом.

Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства территории Домашовского сельского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

-по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

-по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

-по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Брянской области и Правилами благоустройства;

- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории Домашовского сельского поселения в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории Домашовского сельского поселения в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

Главной задачей контрольного органа при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правил благоустройства территории Домашовского сельского поселения.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.

В ходе рассмотрения обращений по вопросам, связанным с муниципальным контролем в сфере благоустройства, разъясняются обязательные требования законодательства, а также права и обязанности субъектов контроля и должностных лиц при проведении проверок.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

 

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

 

2.1. Основными целями Программы профилактики являются:

2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

 

2.2.   Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

 

2.2.1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2.2.2. Повышение правосознания, правовой культуры, уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению;

2.2.3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

2.2.4. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2.2.5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

2.2.6. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности.

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2025 год.

3.1. При осуществлении государственного контроля администрация проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование.

3.1. Информирование

 

Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Брянского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

 

3.2. Консультирование

 

Инспектор Домашовской сельской администрации осуществляет консультирование:

1) по телефону – в часы работы Домашовской сельской администрации по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, судебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным администрацией Брянского района Брянской области.

Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;

3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных земельным законодательством РФ.

По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным пунктом 4 настоящего раздела Программы.

В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Домашовская сельская администрация подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается главой Домашовской сельской администрации, и размещается на официальном сайте администрации Брянского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3.3 Меры стимулирования добросовестности

 

Домашовской сельской администрацией проводятся следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее – меры стимулирования добросовестности):

1) присвоение контролируемому лицу репарационного статуса лица, за добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных;

2) выдвижение представителей контролируемого лица в общественные и иные органы (общества, союзы, советы, профорганизации, содружества, альянсы) при Домашовской сельской администрации.

Меры стимулирования добросовестности применяются по заявлениям контролируемых лиц, в которых указываются испрашиваемые меры стимулирования добросовестности, по итогам оценки их добросовестности в порядке, предусмотренном настоящей Программой.

Оценка добросовестности контролируемых лиц в целях применения к ним мер стимулирования добросовестности осуществляется за три года до дня направления заявления о применении мер стимулирования добросовестности (далее в настоящем пункте – оцениваемый период). В заявлении контролируемого лица о применении мер стимулирования добросовестности указывается одна или несколько из предусмотренных 2 и 3 абзацами настоящего раздела Программы мер стимулирования добросовестности. К заявлению о применении мер стимулирования добросовестности прилагаются документы, подтверждающие соблюдение критериев оценки добросовестности контролируемых лиц, предусмотренных 6 абзацем настоящего раздела Программы. Заявления о применении мер стимулирования добросовестности рассматриваются администрацией в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:

1) осуществление контролируемым лицом деятельности либо владение и (или) пользование производственным объектом, являющимися объектами государственного контроля, в течение всего оцениваемого периода;

2) проведение в отношении контролируемого лица одного или нескольких контрольных мероприятий в течение оцениваемого периода и отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам таких контрольных мероприятий;

3) отсутствие в течение оцениваемого периода случаев вступления в силу в отношении контролируемого лица постановлений о назначении административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами администрации;

4) принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных контролируемому лицу в течение оцениваемого периода, и сообщение о принятых мерах администрации;

5) полное и своевременное представление контролируемым лицом в сельскую администрацию информации (документов, сведений), предусмотренных земельным законодательством РФ;

6) регистрация в Домашовской сельской администрации декларации соблюдения обязательных требований контролируемым лицом каждый год в течение оцениваемого периода;

7) добровольная реализация контролируемым лицом инициируемых им самостоятельно мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

По результатам рассмотрения заявления о применении мер стимулирования добросовестности администрацией принимает одно из следующих решений:

- о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности – если контролируемое лицо соответствует критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящей Программой;

- о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц – если контролируемое лицо не соответствует критериям добросовестности контролируемых лиц и (или) условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящей Программой.

Решение администрацией оформляется его распоряжением и направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня поступления его заявления о применении мер стимулирования добросовестности.

Срок действия репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, составляет три года со дня его присвоения.

В случае присвоения контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего земельное законодательство РФ, контролируемое лицо вправе публично размещать данную информацию, в том числе в информационных и рекламных материалах.

Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется администрацией в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

 

 

Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения на 2024 год

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сведения о мероприятии

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Информирование

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Брянского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах.

Уполномоченное должностное лицо размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте администрации Брянского района Брянской области в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

2) руководства по соблюдению обязательных требований.

3) программу профилактики рисков причинения вреда;

4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

6) доклады о муниципальном контроле;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Уполномоченное должностное лицо

В течение года

2.

Консультирование

Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 15минут.

Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

- компетенция уполномоченного органа;

- порядок обжалования действий (бездействия) инспекторов.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте администрации Брянского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальный контроль» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.

Уполномоченное должностное лицо

В течение года

 

 

 

 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

 

п/п

Наименование показателя

Величина

11.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

 

100%

3.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)

20% и более

4.

Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

 

100%

5

Утверждение   доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование

 

исполнено/не исполнено

 

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

-минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

-повышение уровня доверия подконтрольных субъектов органу муниципального контроля.

При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Домашовского сельского поселения на 2025 год.