Уведомление о проведении общественного обсуждения
Стекляннорадицкая сельская администрация сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении
Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
с 1 октября по 1 ноября 2024 года проводится общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории
Стекляннорадицкого сельского поселения на 2025 год
В целях общественного обсуждения проекта программы профилактики предложения принимаются с 01 октября по 01 ноября 2024 года.
Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:
- почтовым отправлением: 241560, Брянская область, Брянский район д. Стеклянная Радица , ул. Партизанская д.68
- нарочным: Брянская область, Брянский район, д. Стеклянная Радица , ул. Партизанская д.68
- письмом на адрес электронной почты: stradytsa@maiyandex.ru
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря 2024 года.
ПРОЕКТ
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории Стекляннорадицкого сельского поселения на 2025 год.
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальномконтроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными(надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактикерисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Стекляннорадицкого сельского поселения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее – Программа профилактики)направлена на предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – подконтрольные субъекты) обязательных требований установленных правилами благоустройства и снижения рисков причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований установленных правилами благоустройства на территории Стекляннорадицкого сельского поселения.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется контрольным орган.
Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства территории Стекляннорадицкого сельского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2)обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
-по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
-по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
-по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ,
установленным нормативными правовыми актами Брянской области и Правилами благоустройства;
- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);
3) обязательные требования по уборке территории Стекляннорадицкого сельского поселения в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
4) обязательные требования по уборке территории Стекляннорадицкого сельского поселения в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;
5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;
6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;
7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников;
8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.
Контрольный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Главной задачей контрольного органа при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Правил благоустройства территории Стекляннорадицкого сельского поселения.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
В ходе рассмотрения обращений по вопросам, связанным с муниципальным контролем в сфере благоустройства, разъясняются обязательные требования законодательства, а также права и обязанности субъектов контроля и должностных лиц при проведении проверок.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
2.2.1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2.2.2. Повышение правосознания, правовой культуры, уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению;
2.2.3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
2.2.4. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2.2.5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
2.2.6. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности.
План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2025 год.
3.1. При осуществлении государственного контроля администрация проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
3.1. Информирование
Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Брянского района Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.2. Консультирование
Специалисты Стекляннорадицкого сельской администрации осуществляют консультирование:
1) по телефону – в часы работы Стекляннорадицкого сельской администрации по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, судебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным Стекляннорадицкого сельской администрацией.
Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференцсвязи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных земельным законодательством РФ.
По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным пунктом 4 настоящего раздела Программы.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Стекляннорадицкая сельская администрация подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается главой администрации и размещается на официальном сайте Стекляннорадицкой сельской администрации (http://otradnoe-adm.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.3 Меры стимулирования добросовестности
Стекляннорадицкой сельской администрацией проводятся следующие мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее – меры стимулирования добросовестности):
1) присвоение контролируемому лицу репарационного статуса лица, за добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных;
2) выдвижение представителей контролируемого лица в общественные и иные органы (общества, союзы, советы, профорганизации, содружества, альянсы) при Стекляннорадицкой сельской администрации.
Меры стимулирования добросовестности применяются по заявлениям контролируемых лиц, в которых указываются испрашиваемые меры стимулирования добросовестности, по итогам оценки их добросовестности в порядке, предусмотренном настоящей Программой.
Оценка добросовестности контролируемых лиц в целях применения к ним мер стимулирования добросовестности осуществляется за три года до дня направления заявления о применении мер стимулирования добросовестности (далее в настоящем пункте – оцениваемый период). В заявлении контролируемого лица о применении мер стимулирования добросовестности указывается одна или несколько из предусмотренных 2 и 3 абзацами настоящего раздела Программы мер стимулирования добросовестности. К заявлению о применении мер стимулирования добросовестности прилагаются документы, подтверждающие соблюдение критериев оценки добросовестности контролируемых лиц, предусмотренных 6 абзацем настоящего раздела Программы. Заявления о применении мер стимулирования добросовестности рассматриваются Стекляннорадицкой сельской администрацией в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
Критериями оценки добросовестности контролируемых лиц являются:
1) осуществление контролируемым лицом деятельности либо владение и (или) пользование производственным объектом, являющимися объектами государственного контроля, в течение всего оцениваемого периода;
2) проведение в отношении контролируемого лица одного или нескольких контрольных мероприятий в течение оцениваемого периода и отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам таких контрольных мероприятий;
3) отсутствие в течение оцениваемого периода случаев вступления в силу в отношении контролируемого лица постановлений о назначении административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Стекляннорадицкой сельской администрации;
4) принятие контролируемым лицом надлежащих мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, предложенных в предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных контролируемому лицу в течение оцениваемого периода, и сообщение о принятых мерах Стекляннорадицкой сельской администрации;
5) полное и своевременное представление контролируемым лицом в Стекляннорадицкую сельскую администрацию информации (документов, сведений), предусмотренных земельным законодательством РФ;
6) регистрация в Стекляннорадицкой сельской администрации декларации соблюдения обязательных требований контролируемым лицом каждый год в течение оцениваемого периода;
7) добровольная реализация контролируемым лицом инициируемых им самостоятельно мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
По результатам рассмотрения заявления о применении мер стимулирования добросовестности Стекляннорадицкая сельская администрация принимает одно из следующих решений:
- о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности – если контролируемое лицо соответствует критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящей Программой;
- о несоответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц – если контролируемое лицо не соответствует критериям добросовестности контролируемых лиц и (или) условиям применения мер стимулирования добросовестности, предусмотренным настоящей Программой.
Решение Стекляннорадицкой сельской администрации оформляется распоряжением и направляется контролируемому лицу не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня поступления его заявления о применении мер стимулирования добросовестности.
Срок действия репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего законодательство в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, составляет три года со дня его присвоения.
В случае присвоения контролируемому лицу репутационного статуса лица, добросовестно соблюдающего земельное законодательство РФ, контролируемое лицо вправе публично размещать данную информацию, в том числе в информационных и рекламных материалах.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц и применении в отношении него меры стимулирования добросовестности отменяется Стекляннорадицкой сельской администрацией в случае выявления фактов несоответствия контролируемого лица критериям оценки добросовестности контролируемых лиц, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения на 2025 год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах. Уполномоченное должностное лицо размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) руководства по соблюдению обязательных требований. 3) программу профилактики рисков причинения вреда; 4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6) доклады о муниципальном контроле; 7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Уполномоченное должностное лицо |
В течение года |
2. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 15 минут. Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; - разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; - компетенция уполномоченного органа; - порядок обжалования действий (бездействия) инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальный контроль» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом. |
Уполномоченное должностное лицо |
В течение года |
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
2. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
3. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
4. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
исполнено/не исполнено |
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов органу муниципального контроля.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Стекляннорадицкое сельское поселение Брянского муниципального района Брянской области» на 2025 год.