Железнодорожный переезд один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.
ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их технического состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, проведение профилактических мероприятий, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу и остается нестабильным.
За 2020 год в границах Московской железной дороги произошло 26 дорожно-транспортных происшествий с железнодорожным подвижным составом, в которых травмировалось 6 человек, погибло 2.
По состоянию на 25 января 2021 г. на сети железнодорожных дорог отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на 93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2021 году – 27, в 2020 году – 14). В результате ДТП пострадали 3 человека, погибших нет.
Особую тревогу вызывают 4 случая столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами на железных переездах (в 2020 году – 2 случая).
С начала текущего года уже произошло 2 ДТП на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, в том числе 1 на московской железной дороге.
16 января 2021 г. на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде перегона Каналстрой – Дмитров при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение автомобиля «Газель» (грузовой фургон) со средней частью первого вагона пригородного электропоезда №6125. В ходе расследования установлено, что водитель автомобиля во время движения заснул за рулем и, повредив обустройства железнодорожного переезда, совершил столкновение с находящимся на нем пригородным электропоездом. В результате ДТП повреждены обустройства переезда.
20 января 2021 г. в 21-05 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде железнодорожной станции Сулемка произошло столкновение грузового поезда №2615 с остановившимся на переезде грузовым автомобилем «ДЭУ». Расследованием установлено, что водитель автотранспортного средства, объехав по встречной полосе движения остановившийся перед закрытым переездом автомобиль, сбил крышку устройства заграждения переезда ( далее – УЗП) №1 и остановился в габарите нечетного пути возле УЗП №3. Дежурной по переезду была включена заградительная сигнализация, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате ДТП повреждено УЗП №1, здание переездного поста.
Стоит отметить, что все дорожно-транспортные происшествия произошли на регулируемых железнодорожных переездах, что свидетельствует о низкой культуре безопасности вождения со стороны водителей автотранспорта, которые выезжали на железнодорожный переезд под запрещающий сигнал переездного светофора.
ОАО «РЖД» обращается ко всем водителям автотранспортных средств с просьбой соблюдения правил дорожного движения при переезде через железнодорожные переезды.
Желая «проскочить», сэкономить минуты, можно сделать несчастными сотни людей!
Водители не подвергайте себя, пассажиров, людей, находящихся в поездах и районе переезда, опасности!