Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Брянской области
Независимая антикоррупционная экспертиза
Отчеты по антикоррупционной экспертизе за: 2013 год 2014 год 2015 год
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Брянской области регламентирована:
Статьей 3 Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
«Статья 3
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:
1) прокуратурой Российской Федерации — в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;
3) органами, организациями, их должностными лицами — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:
1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;
2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.10.2013 N 279-ФЗ)
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;
4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)»
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Статьей 7 закона Брянской области от 11.07.2007 N 105-З «О противодействии коррупции в Брянской области»
«Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Брянской области
(в ред. Закона Брянской области от 06.08.2010 N 61-З)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Брянской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) законов Брянской области, проектов законов Брянской области;
2) постановлений Брянской областной Думы нормативного характера, проектов постановлений Брянской областной Думы нормативного характера;
3) указов Губернатора Брянской области нормативного характера, а также их проектов;
(в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 41-З)
4) нормативных правовых актов Правительства Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов Брянской области, а также их проектов;
(в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 41-З)
5) муниципальных нормативных правовых актов, а также их проектов.
3. Брянская областная Дума проводит антикоррупционную экспертизу:
1) проектов законов Брянской области, проектов постановлений Брянской областной Думы нормативного характера при проведении их правовой экспертизы;
2) законов Брянской области, постановлений Брянской областной Думы нормативного характера при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза указов Губернатора Брянской области нормативного характера, нормативных правовых актов Правительства Брянской области и их проектов проводится уполномоченными на это структурными подразделениями администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
(п. 4 в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 41-З)
5. Исполнительные органы государственной власти Брянской области и иные государственные органы Брянской области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Брянской области может также проводиться структурным подразделением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в случае наделения его Губернатором Брянской области полномочиями по проведению такой антикоррупционной экспертизы.
(в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 41-З)
6. Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
7. При подготовке законов Брянской области, иных нормативных правовых актов Брянской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также при мониторинге применения нормативных правовых актов Брянской областной Думой, Губернатором Брянской области, Правительством Брянской области, исполнительными органами государственной власти Брянской области, иными государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления проводится антикоррупционная экспертиза с использованием методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Меры для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяются законом Брянской области, регулирующим порядок подготовки и принятия законов и иных нормативных правовых актов Брянской области.
(п. 7 в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 41-З)
8. Исключен. — Закон Брянской области от 27.05.2016 N 41-З.
9. Выявленные в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, а также предложения по способам их устранения отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
В пояснительной записке к проекту закона Брянской области, представляемой субъектом права законодательной инициативы при внесении проекта закона Брянской области в Брянскую областную Думу, а также в пояснительных материалах к проектам нормативных правовых актов Губернатора Брянской области, нормативных правовых актов Правительства Брянской области должны содержаться сведения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы соответственно проекта закона Брянской области, проекта нормативного правового акта Губернатора Брянской области, проекта нормативного правового акта Правительства Брянской области.
Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению при принятии законов Брянской области, иных нормативных правовых актов Брянской области, при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты Брянской области.
(п. 9 в ред. Закона Брянской области от 27.05.2016 N 41-З)»
Постановлением Администрации Брянской области от 8.07.2011 N 623 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Брянской области»