lawban

https://www.gosuslugi.ru
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Прокуратурой опротестован нормативный документ в области осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

thПостановлением одной из сельских администраций района утвержден административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд».

Регламентом администрации устанавливалось, что при выявлении в результате проведения проверки нарушений со стороны субъекта проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.

Изложенное противоречит п. 14 Постановления Правительства РФ № 89 от 10.02.2014, которым утверждены «Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд». В соответствии с нормами Постановления, при выявлении нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, регламентом не были установлены последствия выявления нарушений, содержащих признаки административных правонарушений.

Кроме того, данный пункт регламента содержал коррупциогенный фактор, подлежащий исключению: определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций (пп. «б» п. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА»).

Коррупциогенный фактор содержал и п. 2.4.5 регламента — широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, поскольку данный пункт устанавливал, что поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется в установленном порядке, однако сам порядок регистрации жалоб регламентом определен не был; какие-либо ссылки на иные нормативные документы, которым бы данный порядок устанавливался, в регламенте также отсутствовали.

Внесенный протест находится в стадии рассмотрения.

Старший помощник

прокурора района А.М. Дружинина

Архивы
Техническая поддержка сайта

Для внесений предложений : e-mail : max@admbr.ru тел. 94-13-34